Чулпан Хаматова, известная актриса российского кино и театра, столкнулась с серьезными трудностями в Латвии, куда переехала после начала специальной военной операции. Обосновавшись в доме в Риге и получив предложение о работе в Новом Рижском театре, Хаматова надеялась, что жизнь за границей будет гладкой.
Однако проблемы начались, как только она попыталась поставить спектакль на русском языке.Актриса и ее партнер Максим Суханов представили постановку «Записки сумасшедших», которая должна была пройти в Латвийском национальном театре. Но русскоязычная программа вызвала возмущение, и руководство театра отказалось от проведения спектакля на своей сцене.
«Проблема в том, что здесь, в Риге, нас выгнали из национального театра как раз из-за того, что мы играем по-русски»,
– сказала Хаматова.
Актрисе пришлось искать новое место для выступлений, и выбор пал на ангар с протекающей крышей.
Хаматова поделилась своими переживаниями в интервью Михаилу Шацу*. Она выразила недовольство условиями работы:
«А Латвия – страна дождей. Я не знаю, что мы будем делать, если пойдет дождь. Здесь ставят трибуну, человек на 300. Мы будем играть на маленькой сцене. Нам всё здесь неудобно».
Кроме того, актриса отметила, что ее не принимают в латвийские благотворительные круги из-за национальной принадлежности. Хаматова, посвятившая много времени благотворительности в России, не смогла интегрироваться в латвийское общество и продолжать свою деятельность в привычном формате. Она сообщила:
«Я русская, и никто не хочет… Меня обходят стороной».
Попытки получить гражданство Латвии также оказались безуспешными, прежде всего из-за незнания латышского языка.
«Мне не продлили вовремя ВНЖ и сказали подождать еще два месяца, потому что я не подробно написала, что делала с 1993-го по 1996-й год»,
– пожаловалась Хаматова.
Актриса призналась, что все эти трудности ввергли ее в состояние депрессии. Жизнь в Латвии она описывает как ужасную и невыносимую:
«Я хожу, как бы улыбаюсь и стараюсь жить. Но всё это за счет усилий воли. Что ужасно. Потому что жизнь проходит. Честно говоря, я не знаю, как жить».
Несмотря на то что Хаматова продолжает числиться в труппе Нового Рижского театра и играет несколько спектаклей в месяц, она всерьез задумывается о переезде в другую страну, где русскому языку будет отведено более терпимое отношение.
Ранее мы писали: «Я стала разменной монетой с обеих сторон», – Чулпан Хаматова признала очевидное
*- признан иноагентом в РФ.
Самые читаемые материалы на эту тему:
Свежие комментарии