На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TVcenter.ru

912 подписчиков

«Маленькая Вера» и большая тайна: крутила с Ефремовым, снималась в Playboy, бросила Голливуд и стала затворницей

Её имя стало синонимом перестройки, а роль в культовой картине Василия Пичула навсегда вписала её в историю отечественного кино. Однако для самой Натальи Негоды этот триумф оказался лишь прологом к долгому и загадочному пути, полному взлётов, падений и добровольного ухода в тень. Сегодня, когда актриса отмечает свой 62-й день рождения, её по-прежнему называют «звездой «Маленькой Веры»», словно других вершин в её жизни не существовало.

Почему же эта яркая, талантливая женщина отказалась от славы и Голливуда, предпочтя им тишину и уединение?

Сама Наталья Игоревна не раз подчёркивала, что никогда не гналась за мимолётной популярностью, сравнивая себя с литературным Обломовым. Возможно, именно эта черта характера, а также крайне избирательное отношение к ролям в российском кино, стали причиной того, что после ошеломительного успеха «Маленькой Веры» она так и не нашла проекта, способного превзойти её дебют.

Однако за океаном, куда актриса отправилась в лихие 90-е, ситуация оказалась совершенно иной. Там, по собственному признанию Негоды, она снималась «ради денег», без привычной избирательности. Что же заставило одну из самых загадочных актрис своего поколения так кардинально изменить свои принципы? И почему её ожидания от зарубежной карьеры не совпали с реальностью?

В поисках себя: от балета до театральной сцены

Детство Натальи прошло в творческой атмосфере: её отец, Игорь Негода, был артистом ТЮЗа, а мама, Тамара Павлюченко, известным режиссёром телепередач «Будильник» и «До 16 и старше». С юных лет Наташа мечтала о Большом театре, представляя себя примой балета, но преподаватели балетной школы, увы, не разделили её энтузиазма.

Девочка показалась им недостаточно грациозной и слишком полноватой для строгих канонов классического танца. С этой мечтой пришлось расстаться, но вскоре появилась новая – стать актрисой.

Школьные годы для Натальи были настоящей каторгой; учёба казалась ей невероятно скучной и бессмысленной. Возможность поступить в театральный институт виделась ей единственным спасением, шансом наконец-то заняться чем-то по-настоящему увлекательным. Однако даже известная фамилия не открыла ей двери в вуз с первого раза. Лишь на следующий год, после упорной подготовки, она была зачислена в ряды студентов Школы-студии МХАТ.

Именно там, в стенах знаменитого театрального училища, пересеклись пути Натальи и молодого, подающего надежды актёра Михаила Ефремова. Поначалу Негода не обращала на него особого внимания, но всё изменилось, когда Михаил совершил, казалось бы, благородный поступок, заключив фиктивный брак с Еленой Гольяновой, чтобы помочь провинциалке получить заветную московскую прописку. То ли этот жест привлёк Наталью, то ли частые пересечения в одной компании, но между студентами вспыхнул бурный роман.

«Наташа и Миша очень подходили друг другу — редкостные раздолбаи и охотники погулять на широкую ногу, — вспоминали в окружении пары. — Москвичам из приличных семей было сложно найти место для встреч, и они радовались, когда оставались наедине в общаге, пока лимита подрабатывала грузчиками или дворниками».

Новая избранница Ефремова моментально завоевала всеобщую симпатию. Она легко поддерживала беседу в любой компании, не капризничала и никогда не устраивала сцен, что было редкостью для молодых актрис. Однако, несмотря на кажущуюся идиллию, их отношениям не суждено было продлиться долго. Причины расставания до сих пор остаются одной из личных тайн Натальи, и впоследствии оба актёра предпочитали не вспоминать о своём бурном студенческом романе.

Триумф «Маленькой Веры» и расплата за славу

После окончания вуза Наталья Негода устроилась в столичный ТЮЗ, но вскоре почувствовала, что её талант угасает в рутине второстепенных ролей. Ощущение стагнации подтолкнуло её к поиску новых возможностей в кино. Она начала свой путь с участия в сериале «Этот фантастический мир», затем последовали роли в семейной драме «Завтра была война» и в картине «Автопортрет неизвестного». Однако настоящая судьбоносная встреча ждала её впереди.

Поистине случайным стало прохождение проб в фильм «Маленькая Вера». Ирина Апексимова и Яна Поплавская, которым изначально предлагали ключевую роль, отказались от неё, открыв дорогу Негоде. Эта натуралистичная драма, откровенно показывающая жизнь советской молодёжи, стала настоящей сенсацией, собрав у экранов почти 55 миллионов зрителей. Эротические сцены, которые режиссёр Василий Пичул, по его собственному признанию, добавил в сценарий в последний момент, вдохновившись работой Бертолуччи, вызвали бурю эмоций: одни клеймили ленту позором, другие восхищались смелостью создателей и актёров.

Для Натальи Негоды роль Веры стала настоящим прорывом. Она была удостоена престижной премии «Ника» как лучшая актриса года, а также получила призы на международных фестивалях в Боготе и Женеве. «Фильм на Западе имел очень большой успех, невероятный, — рассказывала Наталья. — Раньше картины, которые вывозились за рубеж на показ, были более пропагандистского толка, редко туда попадали ленты про жизнь, про обычный советский быт».

Однако оглушительный успех «Маленькой Веры» стал и катализатором разрыва между Натальей Негодой и Михаилом Ефремовым. По одной из версий, актриса была слишком поглощена карьерой, и её чувства к избраннику охладели. Хотя ходили слухи о возможном возобновлении их романа, окончательную точку поставила новость об интрижке Михаила с коллегой Натальей Ионовой и, что ещё более шокирующе, о беременности одной из его пассий. Кроме того, упорно распространялись сплетни о новом увлечении Негоды – партнёром по съёмкам Андреем Соколовым. Впрочем, сама актриса категорически опровергала эти домыслы: «Это неправда, у нас были нормальные творческие и человеческие отношения».

Голливудский мираж и возвращение на Родину

Конец 80-х годов принёс Наталье Негоде статус не только звезды, но и первого советского секс-символа, а её появление на страницах Playboy стало настоящей сенсацией. Казалось, предложения о работе должны были сыпаться одно за другим, но после участия в комедии «В городе Сочи темные ночи» её карьера в России неожиданно застопорилась. В этот непростой момент судьба преподнесла новый поворот: Наталье предложили роль в голливудской картине «Назад в СССР».

«Не буду лукавить, я отказывалась от многого, что мне не нравилось, мне стереотипно все время предлагали роли каких-то девочек, которые только сейчас из ПТУ. А потом появилось предложение из Лос-Анджелеса сняться в одной картине, затем подписался контракт с агентом в США, а в России начались 90-е, и мне неприятно стало возвращаться в Москву, где все было печально», — делилась актриса причинами своего отъезда.

В США Наталья сыграла Таню в «Летних товарищах», появилась в культовом сериале «Закон и порядок» и мелодраме «Каждая минута — это прощание». Однако к этим проектам она относилась довольно скептически. «В Лос-Анджелесе у меня есть четыре работы, не могу сказать, что это какие-то шедевры, это было просто зарабатывание денег», — откровенно признавалась она, подчёркивая прагматичный подход к американской карьере.

И вновь не обошлось без слухов: коллеги шептались, что актриса отправилась за океан вслед за возлюбленным-эмигрантом. Но Наталья Игоревна развеяла эти домыслы, уточнив, что её избранником был обыкновенный москвич, который лишь спустя некоторое время присоединился к ней в Америке. Их совместная жизнь продлилась 13 лет, но причины расставания так и остались одной из многих личных тайн Натальи Негоды.

Долгое молчание и новый рассвет

Годами, находясь вдали от Родины, Наталья получала тревожные вести от знакомых: кто-то из коллег, не найдя себя в изменившемся мире кино, был вынужден продавать мебель, кто-то устраивался в клининговые компании. Только в 2007 году, уже после развода с мужем, актриса приняла решение вернуться домой. «10 лет в профессии просто украли, и не только у меня. Знаю очень многих людей, которые были вынуждены бросить кино. Поэтому считаю, что 80-е — это мое время, а в 90-е я не хочу возвращаться, для меня это период тяжелый и нетворческий. Когда я приехала обратно в Россию, тут очень сильно все изменилось», — констатировала звезда «Маленькой Веры» по возвращении.

Вскоре после возвращения Алексей Мизгирев пригласил Наталью в свой новый проект «Бубен, барабан». Картина о провинциальном библиотекаре стала настоящим триумфом, принеся актрисе престижные награды «Золотой Орёл» и «Белый Слон». Однако после этого успеха фильмография Негоды вновь замерла, пополнившись лишь спустя девять лет ролью в фильме Сергея Ливнева «Ван Гоги».

«Не считаю, что есть какая-то дискриминация и что не снимают актеров в возрасте, особенно актрис, но очень мало хорошего, достойного материала, а я избаловалась. Честно скажу, не хочется просто тупо зарабатывать деньги, хотя все может случиться в этой жизни, — объясняла Наталья причины своего творческого застоя. — Я очень избирательна, самодостаточна, я реально научилась жить без профессии и получать удовольствие просто от жизни».

Сегодня Наталья Негода ведёт уединённый образ жизни в своей двухкомнатной квартире в престижном районе Москвы. В прессе её часто называют затворницей, но сама актриса утверждает, что не посещает светские мероприятия лишь потому, что они не вызывают у неё интереса. Её считают одной из самых закрытых звёзд отечественного кинематографа: интервью с ней можно пересчитать по пальцам, а детали личной жизни остаются тайной за семью печатями. Остаётся лишь надеяться, что однажды «маленькая Вера» всё же решится на откровенность и поведает свою удивительную историю от первого лица, приоткрыв завесу над загадками своей судьбы.

➔ Раскрываем секреты ★ звёзд шоу-бизнеса в нашем Telegram ☚

 

Ссылка на первоисточник
наверх