Актер Сергей Степин, знакомый зрителям по запоминающимся ролям второго плана в таких проектах, как «Кадетство» и «Ранетки», представляет собой пример артиста, чье признание пришло в зрелом возрасте. Журналисты проследили его карьерный путь, который оказался наполнен не только творческими поисками, но и серьезными жизненными испытаниями, предшествовавшими успеху, пришедшему после сорока лет.

От ВИА к театральной сцене
Сергей Степин родился в Туле в 1965 году в семье заводских рабочих. С ранних лет он проявлял тягу к искусству, в частности к музыке, что было характерно для многих школьников того времени, увлеченных вокально-инструментальными ансамблями. Степин подошел к увлечению серьезно: он освоил игру на балалайке, барабанах и классической гитаре, а затем создал собственный коллектив под названием «Эхо времени», который пользовался популярностью на школьных мероприятиях. Позже, вступив в джазовый оркестр, он расширил свой инструментальный арсенал, овладев саксофоном, кларнетом и джазовыми барабанами.
В седьмом классе музыкальное увлечение уступило место театру. Посетив спектакль режиссера Владимира Богатырева, Степин был настолько впечатлен, что лично обратился к нему с вопросом о занятиях. Его пригласили в театральный кружок, однако сотрудничество оказалось недолгим: спустя всего несколько дней преподаватель покинул город. Тем не менее, даже этот короткий опыт убедил юношу в желании стать актером.

Годы поисков и разочарований
Несмотря на очевидные таланты в спорте, музыке и декламации, поступить в театральный вуз сразу после школы Сергею Степину не удалось.
Он получил диплом режиссера массовых мероприятий, недолго проработал на заводе у матери, а затем отправился на службу в армию, где был зачислен в военный оркестр. Вернувшись, он приблизился к мечте, устроившись осветителем в местный театр и начав посещать театральную студию.Попытки покорить Москву раз за разом заканчивались неудачей. Приемные комиссии столичных институтов считали его программу неподходящей и отмечали, что абитуриент говорит «в нос» — следствие травмы носовой перегородки, полученной в детстве на занятиях по борьбе. Степин даже решился на операцию, но и это не помогло. В итоге он поступил в театральное училище в Саратове.

Еще во время учебы его приняли в саратовский ТЮЗ, где он быстро стал одним из ведущих артистов и получал главные роли. Однако, посетив постановку петербургского Малого драмтеатра под руководством Льва Додина, Степин поставил себе новую цель — стать частью этой труппы. Он уволился и переехал в Петербург, но Додин оказался в полугодовом гастрольном туре. Чтобы дождаться его возвращения, Степин устроился монтировщиком в Театр Сатиры. Когда гастроли режиссера продлились, актер, не желая терять время, вернулся в Саратов, где его приняли обратно.
В 1990-е годы, несмотря на ведущие роли, денег катастрофически не хватало из-за низкой посещаемости театров. Чтобы прокормить семью, Степин подрабатывал на свадьбах и корпоративах. Однажды друг предложил ему заняться перепродажей автомобилей. Не разбираясь в бизнесе, актер согласился и едва спасся после встречи с покупателями, оказавшимися бандитами, после чего прекратил подобные авантюры.

Москва, «Кадетство» и долгожданное признание
В начале 2000-х Сергей Пускепалис пригласил Степина в московский Театр эстрады. Первые дни в столице, куда он приехал с женой и маленькой дочерью, оказались тяжелыми. Семья стала жертвой мошенников со съемом жилья, и в итоге им пришлось полгода жить в общежитии. В этот период Степин активно посещал все доступные кастинги. Первые связи в киноиндустрии появились благодаря фильму «Начало пути», что открыло ему дорогу в другие проекты.
Настоящий успех пришел с ролью майора Мурашко в сериале «Кадетство». После этого актера стали узнавать на улицах. Затем последовали роли в «Управе» и «Ранетках», причем последний проект сделал его чрезвычайно популярным у молодого поколения — порой одно его появление могло сорвать школьную линейку. Признание, пришедшее после сорока лет, было долгожданным. Впоследствии он снялся в проектах «Стройбат» и «Мир! Дружба! Жвачка!», зарекомендовав себя как разноплановый артист.
Сейчас Сергей Степин продолжает активно сниматься. Только в текущем году вышло восемь проектов с его участием, включая «Любопытную Варвару. Второй сезон» и «Одни дома». Он также играет в нескольких театрах и гастролирует по стране с антрепризными спектаклями.

Личная жизнь: два брака и двое детей
Со своей первой женой, Ольгой, Сергей познакомился в театральной студии в Туле. Она поддержала его стремления, переезжая с ним в Саратов и Москву. В столицу они приехали уже с дочерью Глафирой. Ольга занималась домом и ребенком, пока муж пропадал на репетициях и съемках. В итоге брак не выдержал такого ритма, и супруги развелись. Ольга с дочерью уехала в Воронеж.
Глафира думала пойти по стопам отца, но в подростковом возрасте осознала, что публичность ей не подходит. Несмотря на любовь к театру, она теряется перед большой аудиторией. В результате она получила образование в педагогическом институте, что отец полностью поддержал. Он гордится дочерью, с которой сохранил отношения после развода.

Во время съемок одного из шоу Степин познакомился с художницей по костюмам Натальей. После трех свиданий он понял, что хочет провести с ней всю жизнь. Они поженились, и в 2012 году у них родился сын Мирон. Спустя несколько лет их семья столкнулась с серьезным испытанием. Некий Сергей Гудзь публично заявил, что состоит в отношениях с Натальей и является отцом Мирона, потребовав ДНК-тест. Экспертиза подтвердила отцовство Степина. Позже выяснилось, что Гудзь преследовал Наталью после ее отказа, и его действия, вероятно, были местью.
Сын Мирон, по наблюдениям отца, очень на него похож: он также увлекается музыкой, спортом и театром. Сергей Степин старается все свободное время проводить с семьей и поддерживать начинания сына.
Ранее писали о том, куда пропал Гоша Куценко.
А вам нравится актер Сергей Степин? Пишите свое мнение в комментариях.
Самые читаемые материалы на эту тему:
Свежие комментарии